Прибыть в столицу Швеции можно разными путями. Можно, конечно, и на самолете, но увлекательнее и логичнее морским путем. Логичнее, поскольку именно этот путь привел к возникновению города.
Можно назвать и другие причины выбора этого варианта путешествия. К примеру, увидеть город со стороны моря. Достойное зрелище, особенно при первом знакомстве.
И, наконец, причина банальная – удобно и весьма экономно (особенно, если не в пик туристического сезона). Другое дело, трудно было представить, что за удовольствие от круиза по Балтийскому морю зимой. Летом понятно, а зимой, когда вокруг лёд и снег, что за удовольствие? По крайней мере, долгое время я считала именно так. Но считаю одно, делаю другое, что порою приводит к неплохому результату. Так что в круиз Хельсинки – Стокгольм я отправилась именно зимой, в самом начале февраля.
И вот мои представления резко изменились. Начну с того, что льда в открытом море не было. Совсем. Возможно, год таким выдался (наверно, становлюсь старожилом, которые, как известно никогда «такой» зимы /лета/ осени/ весны не припомнят – вот и я такой зимы в Петербурге-Ленинграде не помню), а, возможно, Гольфстрим своё дело делает. Особенно интересно было наблюдать за изменениями покрова Балтики на обратном пути при подходе к Хельсинки, но это будет позже.
Паром выходил из Хельсинки вечером, далее – кромешная тьма за бортом. И вот – наше северное утро.
Спасибо шведам за гуманизм, потому как дополнительных 3 часа утреннего сна (именно такова разница зимнего времени с Петербургом) дорогого стоят.
При свете начинающегося дня было видно, что вокруг отнюдь не бескрайние водные просторы, а лавируем мы между островами, островками, островочками. Вернее, видно, как они проплывают мимо нас. Сказочно красиво!
Возможно, искушенным норвежскими фьордами эта картина не показалась бы столь очаровательной, но в том-то и прелесть новизны.
Я вышла на палубу.
Ветер, просто, ледяной.
Но это именно то, что надо, чтобы вспомнить про викингов. В конечном счете, разве не за тем мы отправляемся в путешествие, чтобы прочувствовать атмосферу выбранного места, вникнуть, понять (может быть)?
Какими можно представить себе людей, живших на этих скалистых одиноких островах, выходящих в море под порывами этого резкого холодного ветра?
Уж никак не чисто выбритых, с жабо и в лакированых башмаках. Созданный когда-то образ викинга органически вписывался в увиденные ландшафты. Я смотрю сейчас на фотографии и не могу почувствовать это так, как было тогда, когда руки коченели, а уши просто отмерзали.
Помимо, хоть и непродолжительной, атмосферы «духа», зимнее путешествие на пароме давало еще одно преимущество. Непокрытые зеленью острова давали рассмотреть не только современные «места обитания», но и какие-то весьма старинные сооружения.
Современность тоже присутствовала.
Ближе к Стокгольму движение по воде такое, что понимаешь, что идёшь не просто по морю, а, именно, по морскому пути.
Весьма увлекательное занятие встречать приближающиеся из-за горизонта корабли, рассматривать
и провожать, когда ваши пути расходятся в разных направлениях.
Если бы только руки так не мёрзли...
Наконец, Стокгольм. Что ж, вот и первый взгляд на него.
Кажется, ожидания были несколько иными. Особенно если смотреть туда, где солнце только ещё лениво поднимается.
А чтобы увидеть другой Стокгольм, столицу шведского королевства, надо отправиться на корму.
Конечно, вот он.
Ещё не совсем осязаемый под покровом тумана, но манящий познакомиться поближе.
Наступает пора знакомства.
Издалека так похож на Питер!
ОтветитьУдалить