четверг, 11 декабря 2014 г.

Впереди Стокгольм

Прибыть в столицу Швеции можно разными путями. Можно, конечно, и на самолете, но увлекательнее и логичнее морским путем. Логичнее, поскольку именно этот путь привел к возникновению города. 
Можно назвать и другие причины выбора этого варианта путешествия. К примеру, увидеть город со стороны моря. Достойное зрелище, особенно при первом знакомстве.
И, наконец, причина банальная – удобно и весьма экономно (особенно, если не в пик туристического сезона). Другое дело, трудно было представить, что за удовольствие от круиза по Балтийскому морю зимой. Летом понятно, а зимой, когда вокруг лёд и снег, что за удовольствие? По крайней мере, долгое время я считала именно так. Но считаю одно, делаю другое, что порою приводит к неплохому результату. Так что в круиз Хельсинки – Стокгольм я отправилась именно зимой, в самом начале февраля. 

Так выглядело Балтийское море на причале в Хельсинки.

И вот мои представления резко изменились. Начну с того, что льда в открытом море не было. Совсем. Возможно, год таким выдался (наверно, становлюсь старожилом, которые, как известно никогда «такой» зимы /лета/ осени/ весны не припомнят – вот и я такой зимы в Петербурге-Ленинграде не помню), а, возможно, Гольфстрим своё дело делает. Особенно интересно было наблюдать за изменениями покрова Балтики на обратном пути при подходе к Хельсинки, но это будет позже.
Паром выходил из Хельсинки вечером, далее – кромешная тьма за бортом. И вот – наше северное утро.


Спасибо шведам за гуманизм, потому как дополнительных 3 часа утреннего сна (именно такова разница зимнего времени с Петербургом) дорогого стоят.


При свете начинающегося дня было видно, что вокруг отнюдь не бескрайние водные просторы, а лавируем мы между островами, островками, островочками. Вернее, видно, как они проплывают мимо нас. Сказочно красиво!


Возможно, искушенным норвежскими фьордами эта картина не показалась бы столь очаровательной, но в том-то и прелесть новизны.

Я вышла на палубу. 


Ветер, просто, ледяной. 


Но это именно то, что надо, чтобы вспомнить про викингов. В конечном счете, разве не за тем мы отправляемся в путешествие, чтобы прочувствовать атмосферу выбранного места, вникнуть, понять (может быть)? 


Какими можно представить себе людей, живших на этих скалистых одиноких островах, выходящих в море под порывами этого резкого холодного ветра? 


Уж никак не чисто выбритых, с жабо и в лакированых башмаках. Созданный когда-то образ викинга органически вписывался в увиденные ландшафты. Я смотрю сейчас на фотографии и не могу почувствовать это так, как было тогда, когда руки коченели, а уши просто отмерзали.


Помимо, хоть и непродолжительной, атмосферы «духа», зимнее путешествие на пароме давало еще одно преимущество. Непокрытые зеленью острова давали рассмотреть не только современные «места обитания», но и какие-то весьма старинные сооружения. 


Современность тоже присутствовала.




Ближе к Стокгольму движение по воде такое, что понимаешь, что идёшь не просто по морю, а, именно, по морскому пути.


Весьма увлекательное занятие встречать приближающиеся из-за горизонта корабли, рассматривать

и провожать, когда ваши пути расходятся в разных направлениях.


Если бы только руки так не мёрзли...

Наконец, Стокгольм. Что ж, вот и первый взгляд на него.




Кажется, ожидания были несколько иными. Особенно если смотреть туда, где солнце только ещё лениво поднимается.



А чтобы увидеть другой Стокгольм, столицу шведского королевства, надо отправиться на корму.



Конечно, вот он.




Ещё не совсем осязаемый под покровом тумана, но манящий познакомиться поближе.


Наступает пора знакомства.

1 комментарий: