среда, 10 декабря 2014 г.

Куда моё бревно причалило?

Существует поверье о том, как викинги выбирали места, где обосноваться. Для этого они опускали на воду бревно, и там, где оно прибивалось к берегу, там и можно было селиться. По-моему, вполне разумно с точки зрения здравого смысла, учитывая важность направления течений для последующей навигации. Считается, что и Стокгольм был основан таким же образом. Впрочем, название города переводится ка «остров, укрепленный сваями» или, по другой версии, «остров в заливе». Не суть, ибо и я не викинг, и «бревно» моё не само себе приплыло, да и обосновываться здесь надолго в планы не входило.



Паром Viking Line прибывал в Стокгольм в 10 утра. Удобно, особенно зимой. Отправление обратно в 16-30. Лучше бы чуть позже, но тоже неплохо, учитывая, что пока отчаливали от берега, город медленно, но верно погружался в темноту. 


И все-таки, один зимний световой день для знакомства с совсем незнакомым городом – это очень мало. В интернете описаний того, что можно посмотреть предостаточно, но чем больше читаешь, тем сложнее сделать вывод, куда же направиться: и здесь интересно, и там – чудо, как хорошо. Не помогали даже заметки с обобщенным подходом. К примеру, как посмотреть город за 2 дня и не оказаться «загнанной лошадью». Но у меня только один! В придачу «таракан» - не хочется шарахаться по городу с осмотром топовых мест, помечая галочкой: «я тут был», но и увидеть их все же хочется. Сделанный вывод: как-нибудь разберусь на местности. Вспомнилась песенка советских времена об изучении английского языка, заканчивающаяся словами: «И я закрываю Бонко, адский бросаю труд. Глухо там, или звонко - наших везде поймут».


По мере прибытия моя решительность улетучивалась. Мы были совсем близко, а решения, как перемещаться дальше еще не было. Город казался таким большим (нет, не от увиденного, а от прочитанного ранее), а я такая маленькая (это я про размер относительно города). Ограничиться осмотром Gamla Stan (Старого города) не хотелось, пешком далеко не уйти, и под вопросом остается моя способность разобраться с транспортной системой шведской столицы. Страх – плохой советчик. Несмотря на то, что прочла немало негативных отзывов о Hip-Hop автобусе пошла по пути наименьшего сопротивления, воспользовавшись этим способом передвижения. Были в нем и положительные моменты, но рекомендовать его не могу. Возможно, летом дела обстоят лучше, но зимой часть драгоценного времени была потеряна. С другой стороны, было достигнуто главное. Я увидела город, он не показался чужим, точнее, чуждым, и я его уже не боялась. 

                                                              
А дальше – сама-сама…
Итак, некоторые первые зафиксированные следы Стокгольма.


Для неискушенного туриста обычные улицы представляют не меньший интерес, чем места наиболее известные, но в некоторой степени знакомые по картинкам. Срабатывает ориентировочный рефлекс, и хочется понять и что, и кто, и как здесь.


В данном случае эффект новизны усиливался несовпадением ожидаемого и реального: в представлениях о северном государстве его столица в середине зимы должна была выглядеть несколько иначе. 


Разница в дате 1 день. Попробуйте определить, где Стокгольм, а где Хельсинки.


С точки зрения осмотра достопримечательностей, Стокгольм обустроен весьма компактно.



Город очаровывает и степенной гордостью дворцов


и милой уютностью узеньких улиц.



Я же отправилась в более удаленную часть, чтобы начать свое более детальное знакомство издалека.

1 комментарий:

  1. Да... Круто-красиво! А на шестой от начала фотографии копия улица Annankatu в Хельсинки!

    ОтветитьУдалить