воскресенье, 14 декабря 2014 г.

Планирование маршрута

Как и многим жёнам в автомобильных путешествиях, мне отведена почётная роль «штурмана». Тем не менее, в описании маршрута я не буду вдаваться в его подробности, с этим прекрасно справляется и коробка, названная навигатором.



Чтобы не быть голословной, привожу пример его работы – 1-й день нашего пути:

Пункт назначения: Jyrkäntie 1881, Sonkajärvi, Финляндия (на автомобиле)   Imatra
1. Направляйтесь на северо-восток по Дорога № 6 9,4 км
2. Сверните на съезд Дорога № 62 в сторону Mikkeli/Puumala/Ruokolahti 400 м
3. Поверните налево на Savontie/Дорога № 62 Продолжайте движение по № 62 58,3 км
Стоянка - после пересечения границы с Саво, чуть больше 30 км. Справа.
4. Поверните направо на Ryhäläntie/Дорога № 434 Продолжайте движение по № 434 18,4 км
5. Поверните налево на Ruottilantie/Дорога № 434 Продолжайте движение по № 434 8,6 км
6. Поверните налево на Sulkavantie/Дорога № 434 12,4 км
7. Поверните налево на Kettulantie 9,4 км
8. Поверните направо на Viitostie/Дорога № 5 Продолжайте движение по № 5 100 км
9. Продолжайте движение по Дорога № 5/E63 18,6 км
10. Сверните на съезд 68 в сторону Satama 600 м
11. Выезжайте на Tasavallankatu 2,2 км
12. Продолжайте движение по Haapaniemenkatu 130 м
13. Плавный поворот направо на Maria Jotunin katu 240 м
14. Поверните налево на Kuopionlahdenkatu 66 м
Kuopionlahdenkatu 23 Kuopio, Финляндия
Стоянка – Куопио (центр)
Пообедать
Интерспорт
Далее – 130 км 1 час 42 мин
1. Направляйтесь на восток по Kuopionlahdenkatu в сторону Puijonkatu 66 м
2. На повороте 1 сверните налево на Puijonkatu 280 м
3. Поверните направо на Minna Canthin katu  140 м
4. На повороте 2 сверните налево на Vuorikatu 300 м
5. Поверните налево на Tulliportinkatu 140 м
6. На повороте 2 сверните направо на Puijonkatu 900 м
7. Плавно поверните направо и выезжайте на Дорога № 5/E63 в сторону Lentokenttä/Iisalmi/Joensuu 103 км
8. Поверните направо на Poromäentie/Дорога № 5862 Продолжайте движение по № 5862 25,6 км
Jyrkäntie 1881  Sonkajärvi, Финляндия

Так что задача штурмана сводилась найти те пункты, которые выделены в оном документе жирным, и уточнить детали.
Только непосвященному это может показаться простой задачей.
Во-первых, надо рассчитать, сколько км водитель способен проехать, чтобы не быть потом, как выжатый лимон.
Во-вторых, водитель должен своевременно питаться, иначе становится злым.
В-третьих, не пропустить что-нибудь интересное, встречающееся по пути (или рассчитать время отклонения к этому интересному).
Пожалуй, всё.

2 комментария:

  1. А как рассчитать время отклонения к интересному. ведь это интересное может быть таким интересным. что займёт уйму времени.

    ОтветитьУдалить
  2. Во-о-от, это очень правильный вопрос. Именно поэтому все мои предыдущие планирования плохо заканчивались. В этот раз я уже учитывала ошибки прошлых лет: прибавляя к расчетному времени, как минимум, час, стараясь узнать заранее, что интересного встретится, более тщательно, наконец, за счёт питания. Даже в приведённом маршруте пришлось вместо кафе есть на заправке. Вобщем, нюансов много...

    ОтветитьУдалить