среда, 17 декабря 2014 г.

Цели и задачи маршрута "Тихой сапой до Нордкапа"

Достичь самой северной точки Европы (ну, почти «самой») отнюдь не было самоцелью предпринятой поездки, напротив, изначально ни Нордкапа, ни самой Норвегии в планах не было. 




Стратегическая ошибка, допущенная мною пару лет назад и обусловленная врождённой любознательностью, когда я согласилась посмотреть, что же это за сказочная страна Лапландия, имела свои последствия. Когда, буквально, избороздив центральную часть юга финской Лапландии, я посчитала, что «знакомство» состоялось, выяснилось, что западная часть осталась неосвоенной. Что ж, прошлогодний путь тоже лежал на Север.
Казалось в следующий раз можно будет вернуться к спокойному отдыху в уютной центральной Финляндии.



Считается, что «Вначале было Слово», но только не при планировании путешествий с моим мужем. Вначале было действие. Когда я краем глаза заметила, как в инфоцентре г.Торнио он берет буклет об Инари (городе, расположенным далеко за полярным кругом), где мы проведем следующий отпуск, я уже знала.
Не буду грешить против истины, мне тоже хотелось в Лапландию. Но осенью. 



Об этом удивительном времени года я, надеюсь, ещё напишу.


Помимо природы хотелось еще узнать побольше о жизни саамов. Они для меня были столь же мифическими, как когда-то Лапландия, но в предыдущие поездки удалось посетить только саамский сувенирный магазин в Рованиеми, где я купила серёжки и кулончик из оленьего рога. Что не очень увеличило мои познания об этом народе. 



Маршрут разрастался и уходил всё севернее, не посмотреть на знаменитые фьорды Норвегии было бы уже не логично. Так в планах появился Нордкап, и вся поездка приобретала вид «до Нордкапа» и обратно. Но мы не стремились добраться до него побыстрее. Напротив, хотелось везде задержаться подольше. Однако дорога занимала значительную часть времени. 


Еще бы недельку... Но, как говорится, хорошего по-маленьку.

Этап: 1. Страна 1000 озёр. Восточная и Центральная Финляндия

Иматра — Куопио — Сонкаярви — Тайвалкоски
Каяани — Сонкаярви — Керимяки  (обратный путь)

Этап: 2. Солнечный край саамов. Финская и норвежская Лапландия

Посио — Кемиярви — Соданкюля — Инари — Каригазниеми — Карасьок
Кеутокейну — Энонтекиё — Рованиеми — Посио (обратный путь)

Этап: 3. Северный Финнмарк. Норвегия

Хоннингсвог — Нордкап — Йесвар

Комментариев нет:

Отправить комментарий